Защитники криминального авторитета Вилора Струганова (известен под кличкой «Паша Цветомузыка») обратились к суду с просьбой снять с обвиняемого и его подручных все обвинения, указав на некоторые сомнительные моменты в собранной следствием доказательной базе.
Напомним, Струганова обвиняют в организации серии убийств, совершенных в 90-е годы в ходе так называемых «алюминиевых войн». Вместе с ним по делу, которое рассматривает Красноярский краевой суд, проходят еще двое обвиняемых — Владимир Ошаров и Игорь Еловский. Процесс по делу начался 14 октября прошлого года. За это время по делу допрошено более 60 свидетелей. Обвинение потребовало для «Цветомузыки» 25 лет заключения.
В конце февраля Свердловский районный суд приговорил к 12 годам колонии строгого режима бывшего подручного Струганова Александра Живицу, показания которого и позволили арестовать и привлечь к суду «Цветомузыку». Живица был признан виновным в убийствах таких влиятельных красноярских гангстеров 90-х как Юрий Толмачев («Толмач»), Анатолий Артюшков («Артюшок») и Владимир Филиппов («Филипп»). В организации этих убийств и обвиняется теперь Струганов с подельниками.
Как сообщает газета «КоммерсантЪ», адвокаты Струганова, выступавшие 23 марта в Красноярском краевом суде, уверены, что их подзащитному и его товарищам пытаются приписать ранее не раскрытые убийства, отношения к которым они не имеют. Живица, по их версии, оговаривает подсудимых, либо чтобы улучшить условия своего содержания в колонии, либо чтобы смягчить наказание
Сторона защиты указала на то, что в показаниях Живица утверждал, что застрелил «Толмача», выпустив весь рожок из автомата одной очередью. Однако при этом очевидцы говорили о нескольких очередях.
«К тому же попасть из автомата со спиленным прикладом и пламегасителем, по оценкам адвокатов, Живица не мог, поскольку, как сам утверждал, стрелял из автоматического оружия впервые. Кроме того, в подвале, на месте лежки киллера, поджидавшего Толмача, было обнаружено множество окурков, а Живица никогда не курил», - приводит аргументы адвокатов «КоммерсантЪ».