С начала летнего ремонта дорог в Красноярске начали массово менять бордюры. Развороченные обочины можно наблюдать повсюду – и в центре города, и на окраинах. Всё бы ничего – ремонт же, но к качеству бортового камня и к самому ремонту много претензий. Зачем городу нужны новые бордюры выяснял корреспондент «АиФ-Красноярск».
Нестройная линия
Всего на замену бордюров в городе запланировано потратить около 50 млн рублей, 13 улиц в городе должны обрести стройную линию. Но пока об этом говорить рано. Красноярцы возмущены тем, что с виду нормальный камень, который был установлен пару лет назад, меняют на новый - на проспекте Комсомольский, улицах Дубровинского, Киренского и других.
«Замена бортового камня выполняется не сама по себе, его меняют всегда, когда начинают ремонтировать дорогу, - говорит начальник отдела управления улично-дорожной сетью Никита ДРЕСВЯНКИН. - Негодным считается камень, в котором есть пустоты глубиной 3 мм и длиной 15 мм. Редко когда возможно заменить только один, потому что под землёй они скреплены между собой замковым соединением - если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются».
Однако и новый оказался бракованным. Недавняя проверка уличила подрядчиков в установке дефектных бордюров. 14 из 52 образцов не прошли испытаний - на улицах Партизана Железняка, Тамбовской, Тимошенкова, пер. Медицинском. Вопросы к качеству бордюров также есть к компаниям, проводившим работы на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий», улицах 60 лет образования СССР и 26 Бакинских Комиссаров. Как отметили в мэрии, установленные в этих местах камни имеют недостаточные показатели прочности, не соответствуют геометрическим характеристикам.
Более того, на некоторых центральных улицах Красноярска бордюры из долговечного красного гранита были заменены на обычный бетон.
«Мы рискуем окончательно потерять лицо, как бы пафосно это ни звучало. Дело ещё и в том, что гранит, добытый на границе с заповедником, является частью города, его визиткой и историей - он присутствует на многих ключевых объектах города, - говорит общественный активист, руководитель технической службы проектной мастерской Виталий ЧЕУСОВ. - Слегка грубоватая форма гранитного бордюра выглядит эстетично и благородно. Кроме того, это износостойкий материал, со временем он практически не разрушается».
Где проехать?
Вопросы у населения есть и к организации доступной среды. К примеру, на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» с одной стороны тротуара бордюры занизили, с другой он так и остался высоким. То же самое на улице Вейнбаума. На улице 26 Бакинских Комиссаров комиссия по контролю за ремонтом дорог, куда входят и представители маломобильных групп населения, не приняла ни один пешеходный переход, так как там есть ступеньки. Зато в Советском районе комиссия дала хорошую оценку перекрёстку на пересечении улиц Алексеева и Батурина.
«Я живу недалеко от этого перекрёстка. Раньше здесь вообще ничего не было. Теперь гладкий асфальт, удобные тротуары и почти полностью оборудованные пешеходные переходы, - говорит общественный деятель и член комиссии Наталья КАПТЕЛИНИНА. - Меня как человека с ограниченными возможностями радует, что ремонтные работы идут. Многое сделано для того, чтобы мог проехать человек на коляске. Надеюсь, что через пару лет город станет доступнее всем».