Управление автомобилем зимой сильно отличатся от вождения в другие сезоны. Сегодня личным транспортом обладает каждый третий житель в регионе, и с каждым годом машин на дороге, как и водителей-новичков, становится всё больше. Это означает, что и обстановка на дорогах, особенно в холодное время года, напряжённая. О том, как обезопасить себя и свой автомобиль зимой, рассказывает инструктор по вождению Константин Чесненко.
Где «перезимовать»?
Корреспондент krsk.aif.ru Ксения Короченко: Что делать, если не успеваешь прогреть машину, а надо срочно ехать?
Константин Чесненко: Между водителями довольно часто возникают споры на эту тему. Одни считают, что перед поездкой автомобиль необходимо прогреть, а другие уверяют, что можно ехать почти сразу после того, как завели. Двигаться действительно можно, но не спеша. Современные двигатели длительного прогрева не требуют, достаточно дать ему поработать 1–3 минуты, а затем прогревать уже в движении. Однако большой нагрузки желательно не допускать.
– Мама недавно получила права и категорически отказывается ездить за рулём зимой. Можно оставить автомобиль «перезимовать» во дворе на улице?
– Если нет возможности оставить автомобиль в гараже или на стоянке, то можно и во дворе. Но нужно произвести несколько действий. Во-первых, вытащить аккумулятор и занести его на зиму домой. Во-вторых, слить воду в системе охлаждения двигателя. Заменить на антифриз, тосол. То же самое с жидкостью стеклоомывателя – сливаем либо меняем на спецжидкости. В-третьих, оградить машину от внешнего воздействия, например накрыть специальной плёнкой. И периодически проверять состояние колёс, заводить двигатель, прокатываться хотя бы просто вперёд-назад. А вообще, лучшая зимовка для автомобиля – тёплое, сухое помещение.
Занос и снос
– С сыном спорили, как правильно вести себя за рулём, если попал в занос? Мнения разнятся. Что скажет специалист?
– На эту тему можно много рассуждать: действия водителя всегда диктует сложившаяся ситуация. Мы рассмотрим лишь общие рекомендации.
Занос, упрощённо, – это когда машина поворачивает сильнее, чем нам бы хотелось, как будто пытается развернуться. Снос – машина не слушается руля, едет прямо. То есть противоположность заносу.
Заднеприводные автомобили более склонны к заносу, а переднеприводные – к сносу.
Но и то и другое случается и с теми, и с другими. Действия по прекращению заноса на переднем и заднем приводе отличаются. В обоих случаях необходимо повернуть руль в сторону заноса (к примеру, машина разворачивается влево, значит, руль вращаем влево). На переднем приводе дополнительно можно слегка прибавить газу, а на заднем, наоборот, убавить.
Выйти из сноса можно, фактически только снизив скорость. Поэтому в первую очередь стараемся аккуратно замедлиться, и лишь затем пытаемся вернуться на прежнюю траекторию движения.
Все эти действия требуют от водителя хладнокровия и слаженных своевременных действий, что далеко не всегда получается даже у опытных водителей. Здесь нужна непосредственная тренировка и наработка таких навыков. Поэтому самый простой путь борьбы с заносом – не попадать в него. Это возможно благодаря снижению скорости и аккуратному стилю вождения.