Примерное время чтения: 4 минуты
1190

Кто быстрей запрягает? Монголы собираются строить железную дорогу в Туву

«АиФ на Енисее» №26 (1859) 29/06/2016
Решить транспортную проблему в России, видимо, поможет Монголия.
Решить транспортную проблему в России, видимо, поможет Монголия. / Рисунок Анатолия Самарина / АиФ

Инвесторы из МНР уже закончили все проектно-сметные работы и буквально трясут российскую сторону. Монголы намерены соединить свою ветку в Кызыле с трассой Курагино-Кызыл. Однако, учитывая темпы, с которыми она строится, а вернее, не строится, монгольская дорога рискует выйти на столицу Тувы в гордом одиночестве. А жителям труднодоступного российского региона скоро проще будет выехать на Транссиб через Монголию. 

Встреча степей

Неожиданную новость сообщил глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол. Чиновник заявил, что в Монголии есть уже готовый проект по строительству ветки до Кызыла, который активно продвигается. И не исключено, что соседи опередят проект «Курагино - Кызыл», который находится в полумёртвом состоянии.

«Есть проект строительства железной дороги из Монголии с выходом на Курагинское направление. Они буквально подступили к нам. Причём они даже лучше продвигаются по темпам, вложениям, чем российская сторона в реализации проекта по строительству ветки Кызыл - Курагино. Я не исключаю, что железная дорога из Монголии будет построена быстрее, чем из Красноярского края», - заявил Шолбан КАРА-ООЛ.

Сейчас монгольские инвесторы ждут определённых подвижек с российской стороны, чтобы соединить железные дороги в экономических интересах. 

Костыль не помог

Напомним, Тува не имеет выхода на Транссиб. Им должна была стать ветка от Кызыла до юга Красноярского края (Курагинский район). Но проект несколько раз менял инвестора и сроки реализации. Не помог и официальный старт с забиванием в полотно золотого костыля, в котором в 2011 году принимал участие глава государства. Дорога должна была быть запущена ещё в 2013 году. Сейчас вопрос с финансированием строительства за счёт федерального бюджета в очередной раз повис в воздухе.

«Насколько мне известно, по «Кызыл - Курагино» пока тема выделения средств приостановилась, но при этом есть большой интерес со стороны инвесторов к проекту. Проект перспективный, и, может быть, он просто будет реализован через концессионное соглашение с одним или несколькими инвесторами», - заявил в начале июня на сочинском форуме Николай ПОДГУЗОВ, заместитель главы Минэкономразвития РФ.

Сейчас курагинским проектом занимается Тувинская энергетическая промышленная корпорация бизнесмена Руслана Байсарова. Его стоимость оценивается в 200 млрд рублей. При идеальном развитии событий курагинская ветка соединится с монгольской, и Россия получит ещё один выход на Китай. Очередной срок сдачи «Кызыл - Курагино» - 2018 год. Ключевое слово - «очередной»… Интерес Монголии к Туве понятен. У регионов давние культурные и экономические связи. Плюс интересы Китая. По мнению экспертов, именно его деловые круги могут стоять за активным продвижением проекта. КНР уже занимается в Туве разработкой полиметаллического месторождения. Полноценный транспортный коридор через Монголию китайцам не помешает. Но вот с позицией РФ не всё понятно. С одной стороны, заявления об огромных природных богатствах Тувы, выгоде и экономическом прорыве. В реальности же - полная инертность.

***

Кстати, всю транспортную инфраструктуру Монголии, включая железную дорогу, в своё время создавали советские специалисты. И вот теперь уже монголы готовы демонстрировать нам, как быстро можно решать транспортные вопросы.

Мнение эксперта
«Планы строительства железной дороги через территорию Тувы периодически разрабатывались, начиная с середины XIX века, - говорит Владимир ДАЦЫШЕН, красноярский учёный-китаист, профессор Сибирского федерального университета. - Тот вариант Транссиба, который сейчас есть, был не единственным. Было предложение первым реализовать южный вариант - через Алтай, Саяны и верховья Енисея на Иркутск. Но в итоге решили не ловить журавля в небе и начали строить в более освоенных регионах. То есть это такой долгоиграющий проект, в реализацию которого поверить пока сложно».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах