Весеннее межсезонье - особая пора для автомобилистов. В гаражах медленно оттаивают мотоциклисты. На дороги вяло выползают «чайники», которые не ездили всю зиму. Оживляются дискуссии. Когда стоит менять резину? Надо ли залить свежее масло? Как чувствует себя тормозная жидкость после сорокаградусных морозов? Своими советами по техобслуживанию автомобиля с «АиФ-Красноярск» поделился многократный чемпион Красноярского края в гонках на выживание Дмитрий Осин.
Когда менять резину?
Лучше это делать после майских праздников. Дольше тянуть не стоит, потому что дороги уже свободны от снега. Солнышко нагревает асфальт всё сильней, и зимняя резина не справляется с температурными нагрузками и может начать разрушаться. При ещё большем нагреве шина теряет свои принципиальные характеристики, такие, например, как тормозной путь и способность воспринимать боковые силы, а это уже грозит опасностью вам лично и всем, кто будет находиться в машине.
Сколько ездить на масле?
Тем, кто заливает в двигатель дешёвые минеральные масла, обязательно надо поменять на летние. У них слишком маленькая температурная вилка. Хозяевам автомобилей с синтетическим маслом можно повременить и не следовать правилу: «6 месяцев отъездил - меняй». Здесь лучше ориентироваться по пробегу автомобиля. Современные машины позволяют ездить на одной порции масла больше 10 тыс. км. Я рекомендую не докатывать до критического предела. Чуть больше 9 тыс. - и пора к механикам. Просто зимой, при перепадах температур: воздух -40 градусов, двигатель +90, зазоры в механизмах позволяют смешиваться топливу и маслу. А это снижает качественные характеристики последнего.
Зачем чистить радиатор?
Обязательно обращаем внимание на состояние радиатора. Он должен быть чистым. Зимой пух или кусочки листвы, забившиеся в радиаторную решётку, большой роли не играют, поскольку снаружи поступает очень холодный воздух. Летом охлаждение становится принципиально важным. И чем больше грязи на радиаторе, тем хуже он справляется со своей задачей. Вероятность закипания двигателя повышается в этом случае многократно.
Чем дышать?
В идеале весной нужен техосмотр кондиционеру. Полный. Дезинфекция, заправка и смена салонного фильтра. Иначе дышать вам в машине будет нечем.
Ещё один момент. Зимой, а особенно в межсезонье, много грязи мы приносим в машину на ногах. Под ногами образуется целая пылевая ванна. Когда станет сухо, вентиляция разнесёт эту мелкую фракцию по салону. Тонким слоем пыль покроет изнутри и лобовое стекло. И когда придёт яркое солнышко, этот микрослой будет слепить водителя не хуже, чем прожектор.
Почему потух свет?
Обязательно надо проверить всю электрику машины. Как перезимовали лампочки в фонарях, нет ли следов окисления на цоколях, ржавчина может помешать контакту и вывести осветительный прибор из строя. Крутим каждый проводок, при наличии повреждения немедленно заменяем.
Куда делись тормоза?
Раз в год следует менять тормозную жидкость, и лучше весной. Дело в том, что после сильных холодов могут измениться её состав и свойства. И в результате в жаркий день, да ещё и преодолевая длительный подъём - тягун, вы рискуете остаться без тормозов. У вас просто провалится педаль в пол, когда от жары в жидкости выделится вода.
Кто спасёт от ошибки?
С приходом весны обращайте больше внимания на соседние машины. Если заметите медленное авто, с трудом выполняющее элементарные манёвры, прежде всего не пугайте его! Не надо пользоваться сигналом и подгонять его миганием фар. Вы рискуете вогнать новичка в ступор, и тогда его действия станут вообще непредсказуемыми. Постарайтесь не пересекать его траекторию и держите дополнительный интервал-дистанцию. По возможности надо оторваться от него, но опять же без резких движений. Дождитесь благоприятного момента и уезжайте от него. В противном случае велик шанс, что он совершит ошибку, последствий которой хватит и другим участникам дорожного движения.