Примерное время чтения: 5 минут
493

Под колёса маршрутки. В Красноярске автобус чуть не переехал трёх человек

«АиФ на Енисее» №35 (2024) 28/08/2019
За лето по вине водителей автобусоув пострадали пять человек.
За лето по вине водителей автобусоув пострадали пять человек. / Ксения Орлик / АиФ

На левобережье Красноярска три человека могли стать жертвами происшествия с общественным транспортом. Люди выпали из автобуса, который начал движение с открытыми дверьми. Женщина с ребёнком ударились о бордюр. В случившемся разбирался «АиФ-Красноярск».

Куда спешит водитель?

Инцидент произошёл в районе автовокзала. На кадрах видеорегистратора, который снял момент происшествия, отчётливо видно, как автобус маршрута № 63 всего на несколько секунд притормозил у остановки «Автовокзал». Не успев закрыть двери и не убедившись, что все пассажиры вышли, водитель тронулся с места. Из-за резкого толчка люди буквально выпали из автобуса. Мужчина смог удержать равновесие, а женщина с ребёнком упали на бордюр. Люди чуть было не попали под колёса. К счастью, трагедии не произошло, как в 2016 году, когда на проспекте Свободном автобус переехал 30-летнюю женщину. От полученных травм она скончалась на месте.

В региональном управлении госавтоинспекции отметили, что пассажиры за медицинской помощью не обращались, как они себя чувствуют, неизвестно.

«В отношении водителя составлен административный протокол по ст. 12.23 ч. 1 КоАП (Нарушение правил перевозки пассажиров), санкции данной статьи предусматривают наложение штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудники провели беседу с руководителем автотранспортного предприятия. В случае если от пассажиров поступит информация о полученных травмах в ходе данного происшествия, предприятие будет подвергнуто внеплановым проверкам», - сообщила старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Красноярска Ксения Панкова.

Между тем жители краевой столицы активно делятся похожими историями. «Я была свидетелем нескольких таких ситуаций. И сама один раз чуть не выпала из автобуса. Была в длинном платье, водитель газанул, я только на ступеньку поднялась, удержалась с трудом. Водитель потом меня ещё и обматерил», - рассказывает красноярка Алена Гриценко.

«Частенько ещё открывают двери заранее, до остановки. А если ты не выскакиваешь на ходу - недовольны», - пишут о неприятном опыте красноярцы в соцсетях.

Дерзкое вождение

Что говорить об уровне воспитания сотрудников автотранспорта, которое предполагает элементарное уважение к пассажирам, если многие до сих пор не стесняются грубо нарушать правила дорожного движения!

Так, недавно дерзкий водитель автобуса № 85 попытался объехать пробку по встречной полосе. Он с трудом протиснулся между машинами, которые ехали прямо на него. А автобус между тем был полон пассажиров. ДТП удалось избежать благодаря тому, что другие водители быстро сориентировались и пропустили маршрутку.

Ещё один, одновременно забавный и печальный случай произошёл накануне в районе Академии музыки и театра. Три автобуса устроили гонку на оживлённой дороге, а затем «притёрлись» друг к другу на остановке.

«Автобусы мчались как по трассе! 91-й давай зажимать 85-й, тот отстранялся, ну и третьего задел... Расстояние между автобусами было сантиметров десять, практически вплотную жал. Чего добились в итоге? А могли бы спокойно доработать и поехать спать», - рассказала в соцсетях красноярка. Нередки случаи, когда водители сначала начинают гоняться, а потом и вовсе устраивают посреди дороги драки.

«За летний сезон были зафиксированы различные нарушения, совершённые водителями автобусов, - говорит инспектор ГИБДД Ксения Панкова. - Самые распространённые из них - разговоры по мобильному телефону во время движения, маневрирование, хаотичное перестроение по полосам, пренебрежение сигналами при перестроении, выезд за стоп-линию. По вине водителей автобусов за лето в Красноярске было совершено пять дорожно-транспортных происшествий. Пять человек пострадали. Четыре человека - в результате столкновения транспортных средств, один - в результате наезда».

«Подобный дерзкий стиль вождения, часто с нарушениями, объясняется тем, что водителями маршруток обычно устраиваются работать представители ближнего зарубежья: Казахстана, Узбекистана, Белоруссии - из тех стран, с которыми Россия заключила договор о союзничестве, - считает руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов .- Их представители должны дополнительно подтверждать своё водительское удостоверение, но они этого не делают. Когда мы с сотрудниками ГИБДД выезжали в рейды, то видели, что практически каждый автобус нарушал ПДД. При отъезде от остановочного кармана не закрывал двери, не указывал сигнал поворота. Представители частных предприятий, которые занимаются перевозками, не приходят на городские комиссии, чтобы объяснить, почему водители пренебрегают ПДД. И дорожных инспекторов не хватает, несмотря на то что сейчас почти все нарушения фиксируют камеры».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах