Примерное время чтения: 3 минуты
194

Рукописи начинающих красноярских авторов прочли известные писатели

«АиФ на Енисее» № 17 (1850) 27/04/2016
Обсуждения рукописей очень полезны и для семинаристов, и для ведущих семинаров.
Обсуждения рукописей очень полезны и для семинаристов, и для ведущих семинаров. / Фото: Роман Минеев / АиФ

В Красноярске прошёл литературный фестиваль, где ведущие столичные писатели прочли рукописи начинающих красноярских авторов.

В рамках литературного фестиваля «КУБ», который в четвёртый раз прошёл в Красноярске, трёхдневный семинар «Проза: от озарения до отчаяния» провели обладатели премии «Большая книга», московский писатель родом из Кызыла Роман Сенчин, петербургский литератор Даниэль Орлов и красноярский фантаст Михаил Стрельцов. Маститые авторы прочли рукописи семинаристов и высказали свои замечания относительно стиля, сюжета и грамотности работ. 

«Обсуждения рукописей очень полезны и для семинаристов, и для ведущих семинаров, - отмечает писатель Роман СЕНЧИН. - Живой разговор помогает увидеть достоинства и недостатки рассказов, повестей. Для меня в Литературном институте главным были такого рода обсуждения, и до сих пор я прошу разобрать тот или иной мой текст. Полезно выслушать разные мнения, нередко и очень критические. Благодаря таким встречам сам я узнаю новых авторов, чьи-то рассказы удаётся опубликовать благодаря моим рекомендациям».

Трёхдневный семинар «Проза: от озарения до отчаяния» провели обладатели премии «Большая книга».
Трёхдневный семинар «Проза: от озарения до отчаяния» провели обладатели премии «Большая книга». Фото: АиФ/ Фото: Роман Минеев

По словам известного прозаика, рассказ Марии Шурыгиной «Дети Нового года», цикл рассказов о детстве Елены Тимченко, рассказ Михаила Закавряшина «Человек за стеной» достойны опубликования. Хотя в целом грамотность будущих Толстых и Гоголей не на высоте, и заметно, что многие из них мало читают. 

Двухдневный семинар по основам творческого письма провела финалист литературных премий «Русский Букер» (2015) и «Ясная Поляна» (2013) Алиса Ганиева, без которой, по мнению экспертов, немыслима современная литература Дагестана. Ганиева помогла авторам научиться импровизировать и писать этюды за ограниченное время - новый формат обучения, который она привезла из США, указала на недостатки представленной прозы.

«Уровень работ даже выше, чем я ожидала. Хотелось бы, чтобы красноярские авторы писали о том, что их окружает, описывали свой город. Практически все романы у нас сегодня о Москве и Петербурге, и поэтому, когда на литературной карте страны появляются яркие авторы из регионов, они сразу становятся заметны, - отметила Ганиева».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах