Примерное время чтения: 7 минут
381

Время расточительства. Как устоять перед уловками предпраздничных распродаж

«АиФ на Енисее» №48 (1985) 28/11/2018
Учитесь отличать мишуру от ловушки.
Учитесь отличать мишуру от ловушки. / Ксения Орлик / АиФ

В разгаре горячая пора новогодних скидок, акций и других бонусов, которые нам предлагают магазины. Уже с начала ноября они пестрят плакатами: «2 по цене 1», «Всё по 99» и так далее. Казалось бы, покупатели уже выучили все уловки коммерсантов, но из года в год попадаются в сети хитрых пиарщиков. 

Корреспондент «АиФ-Красноярск» прошёлся по магазинам и выяснил, как не потратить лишнего в предновогодней суете и на что нужно обращать внимание, покупая товары по акции.

Жертвы «чёрной пятницы»

Многие ждут «чёрную пятницу» - день неимоверных скидок, распродаж и огромных очередей. Магазины Красноярска предлагали по акции не только одежду, мебель или технику, но даже хлеб и молоко! На листовках одной крупной сети супермаркетов было указано: «В «чёрную пятницу» -20% на всё». И маленькими буквами внизу: «В акции не участвуют товары, выделенные специальным ценником, сигареты, водка, виски, коньяк, игристые вина».

Но это не смутило горожан. Огромное столпотворение на кассах в супермаркетах стало доказательством того, что люди ещё верят в скидки. Только в некоторых случаях покупали они продукты наоборот дороже, а иногда - с истёкшим сроком годности. 

Пройдясь взглядом по полкам с акционными товарами, попыталась вспомнить хотя бы примерную цену продуктов и поняла, что многие позиции изначально завышены. Нашлась торговая ловушка и для меня. В магазине на ул. Матросова за пачку сока вместо 69 рублей на кассе пробили 99. Ставлю в известность кассира и администратора. Последняя делает вид, что впервые сталкивается с подобной ситуацией. Говорит, возможно, перепутали цены. При ней беру другой сок, за 79 рублей. На кассе опять 99. Причём вторая пачка была уже не по акции. Пробовали пробить карту покупателя, цена меньше не стала. Дальше выяснять причину несоответствия цен не стала. На кассе образовалась большая очередь, люди нервничали. Явно сотрудники магазина рассчитывали, что покупатель не заметит разницы. 

Тут же на кассе со мной стали делиться своими историями и другие «неудачники». «Перед тем как пойти в магазин, посмотрела в каталоге, какие товары по акции, - рассказывает красноярка Александра Казакова. - Пришла, а их нет. Стала спрашивать продавцов - одни грубят, вторые говорят, что и не было таких продуктов. Уже второй раз сталкиваюсь с подобным».

«А я как-то взял по акции две пачки пельменей, только дома заметил, что у одной истёк срок годности, во второй пельмени все были мятые», - возмущается студент Алексей Мирзаев

«Я вне себя от ярости. Брали с мужем шампанское к Новому году на две семьи, - жалуется местная жительница Валентина Абрамова. - По условиям, скидка проходит, если берёшь коробку (6 единиц). Упаковка была запечатана, то есть подразумевалось, что в ней 6 одинаковых бутылок. Помимо шампанского брали много разных продуктов, чеки просмотрели только дома. Оказалось, что в коробке с алкоголем была 1 бутылка полусладкого шампанского (хотя было написано, что всё полусухое). Поэтому всё посчитали без скидки. Позвонила в отдел клиентского обслуживания, там ответили, мол, вы сами виноваты, невнимательно изучили чек. Теперь всё проверяю, не отходя от кассы».

Искусство убеждения

Скидки перед Новым годом подстерегают нас везде. В магазинах зачастую идут целые бои за определённые товары. Люди выхватывают вещи друг у друга, ломают тележки и сносят всё на своём пути.

«Была в выходные в «Планете», - рассказывает читательница Мария Перко. - В одном из магазинов выбрала нужную пару обуви, подошла к кассе. И тут началось. Мне стали «втюхивать» ещё одну пару, сначала на словах, потом принесли на кассу разные ботинки. Время шло, я стояла и повторяла, что ничего не надо, и просила рассчитать. И когда всё-таки с недовольным лицом девушка согласилась рассчитать, вдруг оказалось, что «спасибо от банка» на эту покупку не распространяется, так как она акционная. Хотя на ценнике с обувью об этом не было ни слова. Я убила целый час, навязчивые продавцы испортили настроение». 

«Приобретала по акции «1+1=3» красные ёлочные шары по 6 шт. в упаковке, - пишет в соцсетях местная жительница. - На ценнике указана стоимость - 68 рублей. Покажется анекдотом, но на кассе сказали, что 68 - это перевёрнутые 99! То есть продавец вместо 9 напечатал на ценнике 8. И таким образом перепутал цены».

Ещё одна история из просторов Интернета говорит не столько о наглости продавцов, сколько о расточительности некоторых людей.

«После работы в пятницу хотела снять напряжение, зашла в интернет-магазин, а там на всё скидки. Набрала в «корзину» много недорогой косметики. Автоматически нажала оплату, и с карты списали средства. После завершения покупки увидела сумму - более 3 тыс. рублей. А планировала потратить не более 500 рублей. Возврат делать было поздно».

Мнение эксперта

Бизнес-тренер, член гильдии маркетологов России Владимир Ефремов:

«Весь маркетинг направлен на то, чтобы вызвать нужную эмоцию. Психология так устроена, что мы поддаёмся на уловки рекламщиков. В магазинах искусственно создают ограниченное предложение товара, и ты думаешь, что больше у тебя не будет возможности приобрести по той цене, которая есть сейчас. Кроме того, многие продавцы поступают недобросовестно. К примеру, перед сезоном распродаж завышают цены. Клюют на это те, кто не мониторит, сколько на самом деле стоила вещь раньше.

На мозг человека влияют многие нюансы: свет, цвет, запах, звук. Чтобы не потратить лишнего, во-первых, нужно идти за подарками заранее, хотя бы за месяц. Во-вторых, если ты чувствуешь, что хочешь купить сразу всё, остановись и спроси себя: «Почему мне нужна эта вещь?» В-третьих, составь список покупок, в-четвёртых, не бери много денег».

Комментарий
Специалист краевого управления Роспотребнадзора Наталья Краснопеева: «Приобретая продукты питания, покупателю стоит в первую очередь обратить внимание на упаковку, где должны быть обозначены страна происхождения, юридический адрес изготовителя, состав, срок годности, условия хранения. Без маркировки продукция не должна находиться в торговом зале. Зачастую люди жалуются в ведомство на то, что цена продукции, указанной на ценнике, не соответствует той, что озвучивают на кассе. В этом случае потребитель может обратиться в организацию с письменной претензией, потребовать реализовать товар по стоимости, указанной на ценнике, кроме того, оставить запись в книге жалоб и предложений и обратиться на горячую линию в Роспотребнадзор по тел. 8 (391) 226-89-50».

Рейтинг хитростей

  • Просрочка вперёд. Чтобы быстрее продать портящийся товар, его выставляют на самое видное место.
  • Беспорядок. Товары со скидкой стоят вперемешку с теми, которые дороже. Причём нередко упаковки выглядят идентично.
  • Неверные ценники. Только на кассе мы узнаём, что, к примеру, молоко на 10 рублей дороже.
  • Заранее завышенные цены. Перед стартом распродаж магазины завышают цены, а затем делают искусственные скидки.
  • Обвес. До сих пор некоторые весы изначально настроены на несколько граммов или даже сотен граммов больше.
  • «Сдачи нет!». Видя, что человеку нужно дать на сдачу небольшую сумму, продавец предлагает взять вместо денег жвачку, спички и другое.
  • Отсутствие чека. Если вы приобретаете товар с прилавка, а цену озвучивает продавец, вполне вероятно, что он сам её только что придумал. Тем более если вам не дали чек.
  • Только по дисконту. На кассе оказывается, что скидка действовала только при наличии специальной карты. Акции не будет, а вы уже настроены купить товар.
  • Плюс доставка. При покупке вещей через Интернет оказывается, что к цене прибавляется стоимость доставки.
  • «Всё по 99». Все цены оканчиваются на 99, чтобы визуально сумма казалась меньше. 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах