Правда, что в магазины покупателей заманивают по запаху?
Слышал, что в некоторых магазинах активно используются в качестве приманки покупателей различные запахи. Называют этот прием «феноменом Пруста». С чем связано такое название?
В. Дьяченко, Дивногорск
«Действительно, существует мнение, что запахи очень сильно влияют на выбор покупателей, - поясняет маркетолог Евгения ИВАНОВА. - Психологи говорят: купив что-то в магазине, в котором человеку понравился запах, он захочет туда вернуться. В некоторых магазинах распыляют специальные запахи по территории, а есть фирмы, которые выпускают вещи уже с какими-то особенными ароматами».
Сам процесс обретения воспоминаний через запахи впервые расписал писатель Марсель Пруст в своём романе «По направлению к Свану». Именно поэтому люди стали называть этот эффект «феноменом Пруста».