Как разобраться в платёжных документах? Что делать, если в подъезде не проводят уборку? Стоит ли сдавать деньги на услуги, которые вам не нужны?
На эти и другие вопросы ответил Александр ПУЗАНОВ, руководитель рабочей группы красноярского регионального отделения ОНФ.
Набраться терпения
У нас в подъезде постоянная грязь. Как часто должна проводиться влажная уборка лестничной площадки?
О. Климова, Красноярск
- Законодательством предусмотрен минимальный перечень таких видов работ. Так, сухая уборка должна проводиться раз в сутки, а влажная - раз в неделю. Для начала нужно посмотреть договор обслуживания вашего дома. В документе должен быть чётко прописан вид работ и частота уборки. Если жильцов не устраивает состояние подъезда, то нужно сначала обратиться в свою управляющую компанию. Если и после этого ничего не изменится, то жаловаться в Стройнадзор.
После капитального ремонта крыши жилого дома пришлось делать ремонт в квартире. Подрядчик не хочет возмещать моральный ущерб. Что делать?
И. Власова, Сосновоборск
- Такие ситуации встречаются нередко. Дело в том, что зачастую капиталить крышу начинают в сезон дождей или в снегопад. Контролировать работу подрядчиков обязан фонд капремонта, он же должен требовать устранения недостатков. Потерпевшим нужно набраться терпения и добиваться возмещения ущерба.
Один против всех
В моём дворе за счёт жильцов хотят построить парковку. А как быть тем, у кого нет машины? Им нужно сдавать деньги?
И. Ларионов, Железногорск
- Только собственники дома могут решать, нужна им парковка или нет. Если более 50% голосов было за строительство, то платить придётся всем, вне зависимости от того, есть у вас автомобиль или нет. Но если жильцы сомневаются в честности решения, можно попросить протокол голосования. Кстати, до 90% голосований можно признать недействительными, так как собрать голоса всех собственников сложно. В любом случае нужно отстаивать свои права. Всегда можно обратиться в суд для аннулирования голосования.
Недавно въехали в новый дом. Неожиданно у нас решили заменить новые двери в подъезде на пластиковые, якобы это требуется по пожарной безопасности. Непонятно, зачем тогда строили с деревянными?
К. Иванова, Красноярск
- Сейчас практически во всех новых домах изначально стоят пластиковые двери. Чтобы разобраться в ситуации, нужно узнать, было ли на самом деле предписание от пожарного надзора. Пусть управляющая компания покажет документ, на основании которого принято решение о замене. Если нормативно-правовой документ имеется, то особых претензий не предъявишь. Но если его нет, то можно требовать компенсацию.
«Не верю я вам!»
Постоянно приходят платёжки с баснословными суммами. Что делать, если сумма завышена?
Е. Смирнов, Лесосибирск
- Если речь идёт о жилищной услуге, то она определяется собранием собственников жилых и нежилых помещений. Например, 26 рублей за кв. м. За коммунальные услуги нормативы утверждают в министерстве строительства и ЖКХ. К примеру, проверить квитанцию за тепло можно так: есть площадь квартиры, есть установленный норматив, который можно посмотреть в Интернете. Кроме того, всё это прописано в квитанциях, поэтому посчитать будет несложно. Вопросы, связанные с установлением тарифов, непростые. Порой бывает очень трудно доказать завышение в платёжке. В крайнем случае мы советуем обращаться в прокуратуру.
Молодеющий дом
Живу в бараке 51-го года постройки. За свой счёт заказывала обследование - на 71% дом был изношен. А вот государственные проверки показывают, что он молодеет с каждым годом. Как добиться справедливости?
Л. Жданова, Канск
- Странная ситуация. По всем срокам дом уже должен попасть в программу переселения. Ремонтировать барак нет смысла: ремонт выйдет дороже, чем строительство нового. Советую обратиться непосредственно к главе города Надежде Качан. Думаю, она поможет разобраться в этой ситуации. Если нет, то смело пишите в краевую прокуратуру.