Примерное время чтения: 4 минуты
114

Очередной дорожный скандал в Красноярске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ на Енисее 05/09/2012
Фото Ирины МАТЯЩУК

Чёрные дыры

В Красноярске - 1 053 км дорог. Более 80% требуют капитального ремонта. В прошлом году отремонтировали около 30 км и построили почти 6 км. Из бюджета была выделена рекордная сумма - 2,4 млрд рублей. Но не успели дорожники закончить, как на самых знаковых участках вновь появились ямы. Красноярским автовладельцам пришлось испытать неудобства, простаивая в километровых пробках, когда капитально ремонтировали полотно на улицах Белинского и Шахтёров. Увы! Почти сразу на обеих магистралях провалился асфальт. Недочётов и косяков было немало и на других городских артериях. Автомобилисты их прочувствовали, так сказать, пятой точкой.

«Коммунальный мост ремонтируют из года в год - и постоянно на нём провалы, - возмущается таксист Александр МИХАНЁВ. - Осенью уложили асфальт на перекрёстке Молокова - 78 Добровольческой бригады, весной появились ямы и кочки. Такое ощущение, что не асфальт, а картон в дороги закатывают. Не ямы, а чёрные дыры!»

Корреспондент «АиФ на Енисее» проехала по многим адресам и убедилась в правдивости обвинений наших читателей. Так, на Белинского через каждые пять метров - трещины по дороге. А в одном месте и вовсе пошли волны. В июне на Шахтёров появилась яма. И, заново заделанная, уже снова проседает. Перекрёсток Батурина - Молокова напоминает поле боя: весь в заплатах, выбоинах и ямах. Межквартальный проезд около Батурина, 9 - словно минное поле. В переулке Транспортном асфальт не довели до подъездов, да так и оставили.

Продолжение следует?

Беглый осмотр показал: даже к отремонтированным в этом году дорогам есть претензии. В июле стал проваливаться асфальт на участке в районе Светлогорской, 33, который даже не успели сдать. В новеньком тротуаре на спуске к Центральному рынку тоже раскрылась яма. На Свердловской, 31 работы начались в июне, затем рабочие пропали. Люди до сих пор ждут продолжения ремонта, впрочем, как и жители домов по Робеспьера, 30-32, чьи дворы разворотили, но асфальт так и не положили.

В этом году на проблемные дорожные отрезки выделили скромную сумму - около 800 млн рублей. Зато власти усилили контроль за подрядчиками: устанавливали видеонаблюдение, горожан призывали жаловаться на недоработки, грозили наказаниями. При этом сами прозевали некачественный ремонт на проспекте Мира. Первый дождь буквально раздробил свежий асфальт. Подрядчик скинул вину на плохого поставщика асфальта.

С начала лета Стройнадзор по краю провёл 30 осмотров объектов улично-дорожной сети города и выявил около 80 нарушений. 85% замечаний касаются документации, 15% - технологии. В основном нет контроля ровности и уклонов, температуры асфальтобетонной смеси, бетонные обоймы бортового камня выполнены некачественно, не подготовлено основание. Только в августе специалисты отсмотрели 60 дворовых территорий и выявили 44 нарушения. В этом году мэрия даже заявила, что ни один участок дорог оплачен не будет, пока его качество не станет идеальным. Так что подрядчики за свой счёт снова и снова переделывают полотно. Казалось бы, никаких затрат - брак по гарантии исправляет горе-работник. Однако не всё так просто. Например, фирма «Красавтодор­строй» обанкротилась, перекладывая асфальт за свой счёт. И после этого претензии предъявить уже было некому.

Комментарий

Дмитрий ШПЕНЬКОВ, зам. начальника отдела Стройнадзора по краю:

- Проблема - в отсутствии единого контролирующего органа. За ремонтом автомобильных дорог, проездов, дворовых территорий государственный надзор не осуществляется. Это обязанность заказчика и подрядчика. Мы проверяем объекты лишь в инициативном порядке. Ещё одна проблема - нет контроля за поставляемыми материалами. Раньше инспектор мог выехать и посмотреть, как делаются асфальтобетонная смесь, железобетонные конструкции, проверить щебень. Сейчас - нет. Контроль на всех стадиях ремонта просто необходим. Да и в целом нужны более жёсткие требования к ремонту. Если не задавать высокую планку, сами подрядчики стараться не будут.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах