Красноярск, 27 января – «АиФ на Енисее». Бывшее общежитие в Канске разрушается на глазах, но переехать из него жильцам некуда.
Общежитие по улице Урицкого, 47 некогда принадлежало канской швейной фабрике. Теперь это собственность муниципалитета. В этом доме ещё в советские времена семья Веры Вяжевич получила жильё от швейной фабрики, где работала женщина. Тогда оно было приличным пятиэтажным зданием с добротным ремонтом внутри. Теперь же - внешне здание выглядит сносно, это внутри бардак: ободранные стены расписаны бранью, отовсюду торчат ржавые трубы, окна лестничных пролётов забиты фанерой, везде грязь.
Слова «бытовые условия» даже не вяжутся с содержанием этого дома. То, что на целый этаж положены только общий туалет и душевая, ещё не кажется таким страшным по сравнению с тем, в каком состоянии они находятся. В единственный туалет ведёт тёмный коридор (лампочек нет давно), а в саму кабинку неприятно даже заглядывать: грязь, ржавчина… Того и гляди, подцепишь заразу.
- Должен быть хотя бы один душ на этаж,- дёргает дверь, обклеенную этикетками от водки, Вера ВЯЖЕВИЧ. - Но теперь там сделали склад. Дверь всегда заперта. Мыться иногда ходим на первый этаж к соседям.
Со слезами на глазах женщина показывает «душевую»: прогнившая дверь, грязные ржавые раковины, посредине - сливы, на потолке - чёрная слизь и плесень.
- В тазы набираем воду и моемся. Дверь не закрывается. Вон, с потолка вода постоянно бежит, всё прогнило, постоянный пар, дышать невозможно. И как существовать в таких условиях?! Ни помыться, ни постирать!
- Ремонт в этом здании, даже косметический, не делали с момента заселения, - рассказывает Вера Николаевна. - А по вечерам из комнат страшно выходить: наркоманы колются прямо в коридорах. Полицию вызовешь - их разгонят. А через день - та же ситуация. Все, кто мог, переехали отсюда, у нас же денег на новую квартиру нет. Вот и живём…
А жить приходится вчетвером: супруги-пенсионеры, взрослые сын и дочка-инвалид - на 30 квадратных метрах. При этом платят пенсионеры 4 300(!) рублей в месяц.
- Моя дочь - инвалид, у неё психическое заболевание. В своё время никто из администрации или социальной защиты даже не пояснил, что дочка имеет право на льготы на жильё, - возмущается мать.
В апреле 2011 года семья Вяжевич подала в суд. И выиграла его - было принято решение в течение шести месяцев выделить жильё. Однако - выделить в порядке очереди.
- В очереди мы 350-е, - вздыхает женщина. - К тому времени, как она подойдёт, уже и умереть можно, не дождавшись жилья…