Кто ответит за «Хохла»?
В Красноярске появилось мороженое с названием «Хохол», причём упаковка и сам продукт выполнены в жёлто-голубых тонах, как флаг Украины. Я, конечно, не ханжа и люблю креативные идеи, но зачем раскалять и так непростую политическую обстановку? Мы же братские народы. Тем более что в нашем крае по численности украинцы стоят на втором месте после русских.
И. Абашев, Красноярск

Мороженое со вкусом банана и жвачки появилось в продаже недавно, и, судя по упаковке, изготовлено в Красноярске. Компания-производитель от комментариев отказалась, зато новое мороженое широко обсуждают в обществе, что делает продукту хорошую рекламу.
«В последние годы пиарщики навязывают свои законы восприятия слова - зацепить всеми доступными средствами, - комментирует доцент кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации СФУ Алевтина СПЕРАНСКАЯ. - С точки зрения лингвистики слово «хохол» содержит в себе коннотацию разговорную, просторечную, но не обидную, как, например, эмоционально окрашенные «жид», «чурка». Однако важно, в каком контексте слово звучит, тем более что в данном случае срабатывает семиотика цвета, которая отсылает к определённым политическим реалиям. Как лингвист могу сказать, что здесь есть намёк на оскорбление, но доказать его будет сложно».
Напомним, ранее у этой же компании в продаже появилось эскимо с названием «Обамка» с изображением негритёнка. В обществе был большой резонанс, и даже сообщалось, что мороженое сняли с производства. Однако его до сих пор можно увидеть в продаже.