Примерное время чтения: 5 минут
2245

Тайна пропавшего в Туве Ми-8

"АиФ на Енисее" №45 (1774) 05/11/2014 Сюжет Пропавший в Туве вертолет Ми-8
Пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю

Скоро месяц, как в Туве идут поиски исчезнувшего 10 октября вертолета Ми-8 «Тувинских авиалиний». Машину искали восемь воздушных судов, было обследовано 48 692 квадратных километров, задействовано 462 человека, в том числе 126 сотрудников МЧС России. Поисковики опросили около 1 000 местных жителей Тувы. Но никто ничего существенного рассказать не смог. 
Ни обломков, ни вертолета
И вот первая зацепка: воздушное судно якобы видели охотники из Каратузского района в верховья Амыла на реке Малая Бесь. Мужчина и женщина на днях вернулись из тайги и рассказали, что видели как вертолет падал несколько дней назад. 

Но так как добраться до тех мест можно только по воздуху, либо пешком, сообщили об этом только когда вернулись назад. Тут же группа спасателей из пяти человек и участковый инспектор полиции взяв их провожатыми отправились на это место. Вертолетом их доставили до реки Большая Бесь, где находится охотничья заимка, оттуда до указанного места 30 км пешком и гора высотой 1264 метра. 

- Сейчас спасательный отряд уже нашел указанную точку и разбил там лагерь , - рассказал начальник пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Алексей ХЛАПОВ. - Пока ни вертолета, ни обломков пока не обнаружено, они обследуют местность вокруг. Возможно там будет задействована и авиация. Конечно, мы предполагаем, что это только их догадки, но обязаны проверять любую информацию. Тем более, что других зацепок пока нет. К слову, эту местность уже осматривали во время поисков с воздуха, но к этому времени снег уже более, чем на метр покрывал землю.
Поиск не прекратят

Фото: Фото Надежды Гусевой

Тоджинский район Тывы это горы и тайга, дорог никаких, много глубоких горных озёр, которые к 12 октября уже покрылись льдом. Всего в районе более ста глубоких водоемов, в которых может скрыться даже такая габаритная техника как вертолёт Ми-8. Однако спасатели отмечают, что пока нигде не обнаружено никаких признаков падение вертолёта в озеро: ни масляных пятен, ни обломков. 

Можно предположить две версии исчезновения вертолета. Первая - он сбился с пути из-за погодных условий и вторая - экипаж сознательно изменил маршрут и завернул... на рыбалку. Река Малая Бесь находится примерно в 15 километрах от границы с Тувой в Каратузском районе края и впадает в Амыл. А как известно, именно верховья Амыла очень популярны у рыбаков. Там водится хариуз, ленок и даже таймень.

Но в любом случае, в МЧС говорят, что операция по поиску не будет прекращена до момента обнаружения воздушного судна.
МНЕНИЕ: Тува опасна для полетов

Вячеслав ФИЛИППОВ, историк авиации Красноярского края:
- В Туве очень сложный горный рельеф: резкие склоны, ущелья-провалы, поэтому там всегда было опасно летать. Если вертолет попадет в такое ущелье, а следом сойдет лавина, его не найдут, пока не сойдет снег и охотники случайно не наткнутся. Как раз 10 октября, когда он пропал, в тех местах выпал первый снег. Со спутников же, то, что находится глубоко в ущелье просто может быть не видно. Чуть другой ракурс и все, пустота. С воздуха в плохую погоду тоже очень сложно что-то рассмотреть.

Вместе с экипажем летел руководитель авиакомпании, ему точно опыта полетов в Туве не занимать. Поэтому причины могут быть любыми – и отказ техники и «человеческий фактор». Мы можем только строить предположения. Конечно хотелось бы чтобы экипаж и пассажиры были обнаружены живыми, но , учитывая, что прошло уже больше двадцати дней….  

Вообще в Туве уже не в первый раз исчезает воздушное судно. 21 апреля 1951 года без вести пропал самолет Ан-2 бортовой номер А-2597. Вылет из Кызыла в Абакан. Самолет видели в районе деревни Мигна, как он отвесно падал из облаков, потом выровнялся над землей. Самолет так и не нашли. Поиски были прекращены 8 июня 1951 года.

В этом же 1951 году 6 октября у вершины горы Хор-Тайга Сут-Хольского района Тувинской АО потерпел катастрофу Ан-2 бортовой номер Г- 389. Он принадлежал 1-ому аэросъемочному отряду авиатранспортного предприятия Министерства геологии. Самолет задел правой стойкой и правой коробкой крыльев за склон вершины горы, развернулся и ударился мотором. Мотор оторвался и упал в ущелье, самолет упал на скалы. Его очень долго искали, но все-таки нашли.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах