Примерное время чтения: 4 минуты
368

Срочник из Красноярска погиб не от обморожения, а от отравления

«АиФ на Енисее» №50 (1779) 10/12/2014
Сергей Ильницкий / АиФ

В начале декабря в одной из воинских частей Хабаровска погиб 19-летний солдат-срочник из Красноярска. До увольнения в запас ему оставалось всего несколько дней.

В части наркотики?

Первая версия гибели солдата чудовищна - молодой человек якобы замёрз. В Хабаровске уже давно наступили морозы.

«У меня сейчас сын лежит в санчасти, - рассказал «АиФ на Енисее» Фёдор Марьясов, папа другого красноярского солдата-срочника из Хабаровска. - С ним ещё два бойца из его взвода. Все простывшие, в части действительно холодно»

Но чуть позже появилась информация, что причина смерти - отравление. Чем именно, не разглашается. По словам Валентины Решеткиной, председателя хабаровского краевого общественного движения «Комитет солдатских матерей», тело солдата нашли в здании автопарка. Он упал на кровать, где его и обнаружили сослуживцы.

При этом они рассказывали, что в тот день он странно себя вёл, молодым людям даже показалось, что он пьян. Экспертиза выявила факт употреб­ления солдатом неизвестного химического вещества. Вполне возможно, что на территорию части кто-то пронёс спайс. Сейчас у всех солдат забирают сотовые телефоны и проверяют переписку.

«Накануне трагедии с солдатом разговаривал отец, - говорит Юрий Швыткин, депутат ЗС края. - Всё было нормально. А сейчас парня нет в живых. Мы направили депутатский запрос в адрес военного прокурора и командующего войсками Восточного военного округа с предложением провести объек­тивное расследование и установить обстоятельства произошедшего, а также привлечь виновных к ответственности. Военно-следственным отделом по данному факту проводится проверка».

Петля - не выход

Конечно, хочется думать, что такие ЧП не являются системой, и всё зависит от командующих на местах и тем, как они следят за дисциплиной.

Но это далеко не единственный случай - даже за 2014 год. Напомним, в апреле призывник из Красноярска, также в Хабаровске, повесился на ремне в лесу военного городка. Парню был всего 21 год, его призвали на службу в ноябре 2013-го. Причиной суицида, вероятнее всего, стала ссора призывника с сослуживцами. Было возбуж­дено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Причём военная часть, где произошла трагедия, считается одной из лучших в регионе.

До какой степени нужно довести человека, чтобы он увидел выход в петле? Сколько ещё мы будем продолжать хоронить молодых ребят не на войне, а в мирное время? Уже не раз обсуждалось решение оставлять призывников служить в родном регионе. Ведь в этом случае родители смогут контролировать ситуацию, раз руководство военных частей допускает такое. Почему нельзя сделать хотя бы это?

Иван Воробьёв, председатель Красноярского регионального отделения «Боевое братство»:
- Ещё Лаврентий Берия говорил, что у любой ошибки есть фамилия. Я думаю, что во всех этих случаях есть конкретные виновные. Офицер, ротный командир должен на сто процентов знать, что происходит в его части. Он должен ночевать в казарме вместе со своими солдатами. Мой офицер поступал именно так. Он знал абсолютно всё о нас, был нам как родной отец. К сожалению, быстро оздоровить сегодняшнюю ситуацию в армии невозможно. Но безнаказанность влияет на повторение таких преступлений. Поэтому прежде всего нужно разбираться с командованием части и с конкретным офицером, который отвечает за это подразделение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах