Трагедией обернулась поездка большой группы красноярских туристов на горнолыжный курорт Шерегеш. Около часа ночи 23 февраля водитель автобуса не справился с управлением. Заднюю часть большой машины вынесло на встречную полосу. Двигавшаяся навстречу фура столкнулась с автобусом. Машины от удара раскидало в разные стороны. Водитель грузовика погиб мгновенно. В автобусе сразу погибли четверо, получили ранения 20 человек. О подробностях трагедии рассказывает корреспондент «АиФ-Красноярск».
«Он ехал быстро»
Новость о страшной аварии прокатилась по краю почти мгновенно. Первые подробности просто ужасали. 48 человек отправились в Шерегеш покататься на горных лыжах. Списались в специальной группе в социальной сети. Скинулись по 6 тыс. и накануне мужского праздника в нанятом компанией NICEBUS отправились навстречу празднику жизни. Кто-то впервые, кто-то по привычке, но шестеро поехали в последний раз.
К вечеру понедельника медики оставили только трёх пострадавших - двух даже вывели из реанимации в профильные отделения. Состояние мужчины, оставшегося в 3-й кемеровской больнице, врачи называют крайне тяжёлым.
Список погибших:
Рыжиков С. (водитель грузовика).
Петрова О.
Серебрякова С.
Горенская О.
Ермаков Ю.
Ермакова В. (скончалась в больнице)
Потери, как боевые
За одну минуту оборвалась жизнь четырёх женщин и двух мужчин. Как всегда в таких случаях - нелепо и случайно.
В Сибири, видимо, не хватает земли, чтобы прокладывать дороги не в две, а хотя бы в четыре полосы. Никак не берётся на ум опыт других государств, которые вовремя поняли выгоду хороших трасс для государства. Банальное разведение встречных потоков с помощью отбойника тоже, скорее, исключение для наших дорог, чем норма.
Ежегодно ужесточаемые требования к предприятиям-перевозчикам не дают желаемого эффекта. Проверки прокуратуры показывают, что трудовое законодательство нарушается ими массово. Водители работают по две смены без отдыха даже у муниципалов, медосмотр при выходе на трассу редкость, технический контроль - формальность, которой проще пренебречь. Не менее безалаберны и пассажиры автобусов. Для них просьба пристегнуться выглядит не как забота о здоровье, а как придирка шофёра. О том, что ремень спасёт жизнь, не думает почти никто…
Мнение
Многократный чемпион Красноярского края по гонкам на выживание, тренер по экстремальному вождению Дмитрий Осин:
«У подобных аварий несколько причин. Прежде всего катастрофическое падение уровня водительского мастерства. Кто работал на междугородних линиях при СССР? Водители исключительно первого класса! Чтобы получить эту квалификацию, шофёру необходимо было безаварийно отработать 5 лет на грузовике, сдать экзамен. В случае успеха его ждал такой же испытательный срок на автобусах городских маршрутов. И только в случае пяти лет безаварийной езды можно было получить допуск на экзамен водителя первого класса. К этому моменту у него вырабатывалась особая психология вождения - бережливая. Сегодня же значительно выросла мощность машин, свойства протекторов и резины, скорость автобусов. А мастерство и психология водителя-междугородника утрачены. И гоняют по трассам со скоростью за 110 км/час, не считаясь с грузом в салоне, а ведь там люди».