Трагедией обернулась поездка большой группы красноярских туристов на горнолыжный курорт Шерегеш. Около часа ночи 23 февраля водитель автобуса не справился с управлением. Заднюю часть большой машины вынесло на встречную полосу. Двигавшаяся навстречу фура столкнулась с автобусом. Машины от удара раскидало в разные стороны. Водитель грузовика погиб мгновенно. В автобусе сразу погибли четверо, получили ранения 20 человек. О подробностях трагедии рассказывает корреспондент «АиФ-Красноярск».
«Он ехал быстро»
Новость о страшной аварии прокатилась по краю почти мгновенно. Первые подробности просто ужасали. 48 человек отправились в Шерегеш покататься на горных лыжах. Списались в специальной группе в социальной сети. Скинулись по 6 тыс. и накануне мужского праздника в нанятом компанией NICEBUS отправились навстречу празднику жизни. Кто-то впервые, кто-то по привычке, но шестеро поехали в последний раз.
К вечеру понедельника медики оставили только трёх пострадавших - двух даже вывели из реанимации в профильные отделения. Состояние мужчины, оставшегося в 3-й кемеровской больнице, врачи называют крайне тяжёлым.
Список погибших:
Рыжиков С. (водитель грузовика).
Петрова О.
Серебрякова С.
Горенская О.
Ермаков Ю.
Ермакова В. (скончалась в больнице)
Потери, как боевые
За одну минуту оборвалась жизнь четырёх женщин и двух мужчин. Как всегда в таких случаях - нелепо и случайно.

В Сибири, видимо, не хватает земли, чтобы прокладывать дороги не в две, а хотя бы в четыре полосы. Никак не берётся на ум опыт других государств, которые вовремя поняли выгоду хороших трасс для государства. Банальное разведение встречных потоков с помощью отбойника тоже, скорее, исключение для наших дорог, чем норма.
Ежегодно ужесточаемые требования к предприятиям-перевозчикам не дают желаемого эффекта. Проверки прокуратуры показывают, что трудовое законодательство нарушается ими массово. Водители работают по две смены без отдыха даже у муниципалов, медосмотр при выходе на трассу редкость, технический контроль - формальность, которой проще пренебречь. Не менее безалаберны и пассажиры автобусов. Для них просьба пристегнуться выглядит не как забота о здоровье, а как придирка шофёра. О том, что ремень спасёт жизнь, не думает почти никто…
Мнение
Многократный чемпион Красноярского края по гонкам на выживание, тренер по экстремальному вождению Дмитрий Осин:
«У подобных аварий несколько причин. Прежде всего катастрофическое падение уровня водительского мастерства. Кто работал на междугородних линиях при СССР? Водители исключительно первого класса! Чтобы получить эту квалификацию, шофёру необходимо было безаварийно отработать 5 лет на грузовике, сдать экзамен. В случае успеха его ждал такой же испытательный срок на автобусах городских маршрутов. И только в случае пяти лет безаварийной езды можно было получить допуск на экзамен водителя первого класса. К этому моменту у него вырабатывалась особая психология вождения - бережливая. Сегодня же значительно выросла мощность машин, свойства протекторов и резины, скорость автобусов. А мастерство и психология водителя-междугородника утрачены. И гоняют по трассам со скоростью за 110 км/час, не считаясь с грузом в салоне, а ведь там люди».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть