Новая дорожная инфраструктура свяжет респубику с Европой и поможет наладить сотрудничество со многими азиатскими странами, в частности, с Казахстаном, Гизгизией, Таджикистаном. Идея её создания возникла в 2013 году. Детальный план по реализации строительство «нового шелкового пути» будет представлен на форуме в Боао 26-29 марта.
Пока Китай имеет полностью отлаженную дорожную инфраструктуру с Россией. Она влияет на ежегодное увеличение товараоборота между странами и налживание тесного сотрудничества между отдельными регионами. Благодаря повышенному спросу россиян, становится востребованной доставка грузов из Китая в Красноярск, осуществляемая по отработанной схеме.
Традиционно стоимость услуги формируется исходя, из следующих затрат:
- цена транспортировки;
- таможенная пошлина;
- оплата сертификата соответствия;
- услуги декларанта;
- агентское вознаграждение.
Поскольку китайские производители минимизируют собственные производственные расходы, это сказывается на качестве упаковки, что может привести к повреждению груза во время транспортировки.
Условия таможенного оформления грузов
Именно от того, насколько оперативно будет проведено оформление документов, зависят сроки, в которые осуществляется экспресс-доставка грузов из Китая. Чтобы оформить груз в соответствии со всеми правилами, потребуется подготовить пакет документов:
- сертификат качества продукции;
- соглашение о купле-продаже;
- подтверждение валютной цены товара;
- транспортная накладная;
- справка, удостоверяющая в безопасности продукции;
- документ, подтверждающий уплату пошлины.
Наиболее экономичной является доставка сборных грузов, предварительно консолидируемых на материковой части КНР: Пекин, Иву, Шанхай. Сроки транспортировки увеличиваются на 7 дней, однако цена может упасть до 200€/м3. Если заказана крупная партия товара (от 15м3), то рационально арендовать персональный контейнер 20 футов. Если же груз весит не более 2-х тонн, то он будет отправлен через пекинский консолидационный склад.
Иная схема используется при транспортировке товаров из Тайваня и Гонконга, которые из-за нерентабельности не консолидируются в Пекине, а доставляются по схеме LCL. Доставка в Россию осуществляется морем, а в качестве порта прибытия выбирается Санкт-Петербург. После этого груз транспортируется в столицу, а оттуда осуществляют авиаперевозки из Москвы в Красноярск, что является самым оперативным методом доставки.