Строительство уникального поворотного моста завершилось в Уярском районе Красноярского края. Как сообщает пресс-служба Красноярской железной дороги, сооружение является важнейшей составляющей новой строящейся железнодорожной ветки Авда – Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути.
Металлический мост длиной 550 м пересекает реку Уярку, он состоит из 15 пролетов (длина каждого – 34 метра). Его особенность заключается в том, что этот мост не прямой, а поворотный. Он построен по плавной кривой, с понижением от одного конца до другого на четыре метра.
«Это связано со сложностью пересечения реки Уярки. Правобережный ее склон высокий и достаточно крутой, левобережный – более пологий. Долина реки и пойменная терраса заболочены, местами труднопроходимы. В паводковые периоды маленькая речка Уярка имеет свойство выходить из берегов, разливаясь по всей ширине поймы», – рассказывает главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов.
Как отмечают железнодорожники, реализация проекта по строительству новой соединительной линии Авда – Громадская имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всего Сибирского региона.
«Мы готовимся принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идет о миллионах тонн продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Соединительная линия Авда – Громадская является частью большого проекта по развитию Южного хода Транссиба Междуреченск-Тайшет, где сегодня не хватает пропускных способностей. Ее задача – выводить поезда на Транссиб, минуя однопутный участок Южного хода Саянская – Тайшет. Новая ветка повысит пропускные способности направления и позволит значительно ускорить перевозки грузов», – говорит главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов уже в августе этого года.