Примерное время чтения: 4 минуты
659

Магазины «Магнит» тянет в Красноярск

Фото: flickr.com

Красноярск, 10 июля - "АиФ на Енисее". В Красноярске до  конца текущего года может появиться 12-15 магазинов федерального ритейлера «Магнит»,  пишет газета «Ведомости».  По данным издания компания уже объявила директора красноярского филиала. 

Стоит отметить,  что на сайте «Магнита» сообщается, что в 2012 году компания планирует реализовать масштабную инвестиционную программу.  Объем инвестиций, по оценке самого ритейлера, в этом году составит 1,1-1,4 млрд долларов США. Это позволит «Магниту» открыть до 800 магазинов в формате «у дома», создать 50-55 гипермаркетов. В планах у ритейлера развитие дополнительного формата – открытие 550 магазинов косметики в 2012 году.

По данным газеты «Ведомости» в Красноярск «сетевик» зайдет по стандартной схеме – открытие магазинов в формате «у дома», а также строительство гипермаркетов.  «Площади гипермаркетов «Магнит» варьируются от 1600 кв. м (семейный) до 8000 кв. м, торговая площадь магазинов «у дома» — от 120 до 1200 кв. м», - пишет издание.

«Ведомости» также отмечают, со ссылкой на слова генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила  Бурмистрова, что «Магнит» берет хорошие площадки, готов платить высокую арендную плату и не боится открываться рядом с конкурентами. 

Красноярцы «Магнита» не бояться

Между тем представители красноярских торговых сетей не бояться прихода нового игрока на региональный рынок.

«Начнем с того, что федеральные сети очень часто заявляют о выходе в Красноярск, но посчитав логистические расходы, очень часто остывают к этим проектам», - отметил в беседе с корреспондентом «АиФ на Енисее» один из представителей красноярских ритейлеров на условиях анонимности. 

Так в начале 2011 года о планах построить в Красноярске 2-3 торговых комплекса сообщала французская сеть «Ашан». Однако позднее реализация проекта застопорилась.

Кроме того как отметил собеседник «АиФ на Енисее» даже когда на красноярский рынок приходит крупный федеральный игрок это не приводит к «революционным изменениям».

«Мы помним, когда говорили, что придет «Окей» или «Метро» и ситуация на рынке кардинально поменяется, но этого не произошло, а идет динамичное, плановое развитие как местных сетей, так и федеральных игроков, у всех есть свои лояльные покупатели, которых очень сложно перетянуть в другой торговый комплекс», - считает эксперт.

Не согласен с такой оценкой аналитик «Финам-Красноярск» Элвис Марламов. «Магнит» крупнейшая компания с капитализацией 10 млрд долларов США,  которая начала свою экспансию с Краснодара и сейчас имеет очень сильные позиции в Европейской части России. Эта сеть может позволить на момент захода установить цены ниже, чем у местных игроков и попросту переманить часть покупателей», - заявил он «АиФ на Енисее».

В тоже время, представитель красноярской торговой сети, соглашается что у федеральных ритейлеров есть определенные преимущества. «Да они могут предложить своим клиентам какие-то дополнительные услуги или новые товары, но  и местные сети будут реагировать на новые условий и придумывать своих ходы», - резюмировал собеседник «АиФ на Енисее».

Справка «АиФ на Енисее»

«Магнит» был основан Сергеем Галицким в 1994 году. Первоначально компания занималась торговлей бытовой химией . В 1998-1999 годах «Магнит» выходит на рынок розничной торговли продуктами питания, создается одноименная торговая сеть (первый магазин был открыт в Краснодаре).  В 2006 год компания проводит IPO.  Сейчас торговая сеть включает в себя более 5 тысяч магазинов формата «у дома» , 91 гипермаркет, 5 магазинов «Магнит Семейный», 266 магазинов косметики.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах