Правительство Красноярского края решило вернуться к проекту метро. Расчетные данные стратегии требуют, чтобы часть транспортной нагрузки взял на себя поземный транспорт. Как сказано в документе: «Прогнозируемый до 2030 года рост населения краевой столицы является демографическим вызовом транспортной инфраструктуре и системе общественных перевозок Красноярска, где часть нагрузки должен принять на себя метрополитен». Документ не уточняет ни сроков предстоящей работы, ни сумм требующихся для возрождения метро. Пока, точно известно, что одно только поддержание консервации проделанных тоннелей требует 50 млн в год. Работы над созданием «подземки» начались еще 1995 году и через 15 лет были полностью остановлены. За это время было прорыто около 10% тоннелей и потрачено более 2,5 млрд рублей. Консервация была вызвана выводом экспертов, что за прошедшее время проект совершенно перестал соответствовать транспортной схеме города и никак не может повлиять на разгрузку пассажирской сети. Годом ранее, экс-губернатор Виктор Толоконский также негативно высказывался об идеи возвращения к метрополитену. По его мнению, минимальная стоимость перезапуска проекта составила бы 70 млрд рублей.