Примерное время чтения: 3 минуты
1350

В Красноярском крае открылся самый длинный тоннель стоимостью 7 миллиардов

Красноярск, 27 августа - АиФ-Красноярск.

26 августа 2014 года состоялась церемония открытия нового Манского тоннеля на Красноярской железной   дороге.

Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина –2465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, параллельно  старому (расстояние между ними – 59 метров). Организовать движение поездов  другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.

Фото: пресс-служба «РЖД»

 В мероприятии, которое дало старт движению поездов через новый железнодорожный тоннель, приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский.

Фото: пресс-служба «РЖД»

«Новый Манский тоннель – лишь часть той огромной работы, которую нам предстоит выполнить на Южном ходу, чтобы обеспечить растущие потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках. Ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск – Тайшет увеличивается на 12%. Запуск нового Манского тоннеля позволит существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующий участков этой линии – Лукашевич – Кравченко. В целом, в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет, планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза.» - сказал на торжественном открытии Владимир Рейнгардт.

Напомним, в 2013 году проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации  Южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость – 42,9 млрд. рублей (2,9 млрд руб. – средства ОАО «РЖД»; 40,0 млрд руб. – средства федерального бюджета). 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах