Примерное время чтения: 3 минуты
243

Четыре поколения учителей. Как вернуть престиж и уважение к профессии?

«АиФ на Енисее» №13 (2210) 30/03/2023 Сюжет Большая перемена. Рассказываем о новаторах педагогах и наставниках
Губернатор Александр Усс на встрече с династией педагогов Грибок-Кошкаровых.
Губернатор Александр Усс на встрече с династией педагогов Грибок-Кошкаровых. Правительство Красноярского края

«Наша задача – сделать всё возможное, чтобы профессия учителя стала не просто престижной, но почётной и уважаемой, как в былые времена», – сказал губернатор Александр Усс на встрече с династией педагогов Грибок-Кошкаровых. В такой неформальной обстановке за чашкой чая был открыт Год педагога и наставника в Красноярском крае.

Династия учителей

Глава большой учительской семьи – Виктор Петрович Грибок, заслуженный педагог края. А основателем же династии стала его бабушка, Елена Лукинична Сергеева. Она в 1920-е годы работала учителем начальных классов в Забайкальском крае, владела несколькими языками. Сегодня педагогами трудятся двое детей Виктора Петровича, их супруги и внучка.

Виктор Петрович в начале 70-х годов окончил факультет биологии и географии Красноярского государственного педагогического института и несколько лет проработал учителем в селе Минжуль Емельяновского района. Затем стал директором школы. После перебрался в село Гаревое. В девяностых судьба забросила его в Берёзовский район. Всю свою жизнь в образовании работала и его супруга Людмила Александровна, она преподаватель английского языка.

По стопам родителей пошли и дети. Пётр Викторович работает заместителем директора Берёзовской школы № 3. Его жена Варвара тоже трудиться в образовании. Дочь Татьяна – директор и тоже учитель биологии и географии в школе № 3 в Емельяново. Её муж Алексей Кошкаров 15 лет был преподавателем в Красноярском государственном педагогическом университете, кандидат биологических наук, сейчас трудится в Институте леса Сибирского отделения РАН.

Династию педагогов продолжила внучка Дарья. С 2018 года она работает учителем начальных классов в Емельяново.

Представители династии поделились с губернатором воспоминаниями из собственного учительского опыта, показали семейные фотоальбомы, в разговоре не обошли стороной и вопросы современного образования.

Награда и зарплата

Тему повышения престижа профессии педагога продолжили и на президиуме правительства Красноярского края, где в том числе обсуждалось предстоящее повышение заработной платы бюджетникам.

Напомним, в феврале глава региона дал поручение предусмотреть в ближайшей корректировке бюджета повышение заработной платы. Правительство предложило сделать это с 1 июля 2023 года на 6,3%. Кроме того, по поручению президента с 1 января 2024 года планируется повышение МРОТ на 18,5%.

«Перед нами стоит задача проработки сбалансированного решения, которое бы, с одной стороны, способствовало сокращению диспропорций, складывающихся с учётом опережающего темпа роста МРОТ, с другой – учитывало бы наши бюджетные возможности. При этом считаю, что, если у нас будет хоть малейшая возможность повышения зарплаты работникам бюджетной сферы, педагоги должны стоять первыми в этом ряду», – добавил глава региона.

Министр образования края Светлана Маковская рассказала о том, что сегодня в краевой системе образования трудятся более 50 тыс. педагогических работников. Это не только учителя школ, но и воспитатели детских садов, работники дополнительного и среднего профессионального образования.

Мероприятия Года педагога и наставника отхватят всё педагогическое сообщество, в том числе ветеранов и будущих учителей. Министерство образования Красноярского края выступило с инициативой об утверждении двух краевых наград – «Заслуженный работник образования» и «Почётный наставник». Соответствующие изменения в краевой законопроект уже внесены. Его в ближайшее время должны рассмотреть на сессии Законодательного собрания.

«В Год педагога необходимо попытаться переосмыслить наши педагогические практики, обратить внимание не только на достижения, которых у нас много, и мы ими по праву гордимся, но у нас немало и уязвимых мест. Это касается и материальной базы, и системы преподавания, но самое главное – необходимо поднимать авторитет педагога. Материальная составляющая важна, но прежде всего необходимо формировать уважение к учителю. Чтобы при слове «педагог» все подтягивались, а при виде учителя – вставали», – отметил Александр Усс.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах