Платные парковки в центре Красноярска появились в апреле 2015 года. Их появление сопровождалось бурными общественными дискуссиями, в которых одни приводили свои аргументы за проект, другие - против. Есть ли будущее у этого проекта или платные парковки все-таки закроют узнавал корреспондент «АиФ-Красноярск».
Лучше штраф!
С одной стороны, мировая практика показывает, что в центре крупного города парковка автомобиля должна быть платной, иначе неизбежен транспортный коллапс. С другой - горожане справедливо ожидают, что вопрос будет решаться комплексно, а не ограничиваться сбором денег с автомобилистов за стоянку на муниципальной земле. Проект, по-хорошему, должен включать развитие современного комфортного общественного транспорта, обеспечение условий для велосипедного движения, наличие системы перехватывающих парковок, не делать исключений в оплате паркинга для представителей власти и так далее. Немаловажный момент - удобство и простота пользования паркоматами. Поставил машину, оплатил и пошёл по своим делам - всё это должно занимать не больше 5 минут. Как раз по этому поводу от жителей города поступало множество нареканий - быстро оплатить парковку зачастую не получалось, проще было махнуть рукой и ждать штрафа.
За всё время существования проекта в бюджет города поступило около 700 тыс. рублей. При этом ожидалось, что прибыль составит около 20 млн рублей. По признанию начальника отдела управления улично-дорожной сети департамента дорожного хозяйства Красноярска Никиты ДРЕСВЯНКИНА, оплачивали парковку только 10% пользователей. При этом большие вопросы у инвестора проекта вызвала система оплаты штрафов - сначала администрация долго не могла определиться с суммой, затем не хватило административного ресурса, чтобы предъявить его всем нарушителям. В итоге красноярцы привыкли, что санкций за неоплату парковки можно не ждать.
«По состоянию на сентябрь 2016 года административными комиссиями было вынесено 1780 постановлений за неоплату парковки. А у нас в базе было зафиксировано 283 тыс. нарушений. Получается, оплачивали штраф только 1% нарушителей», - утверждает руководитель развития проекта платных парковок компании «Инфоком» Дмитрий ВИЛКОВ.
По данным прокуратуры, за 2016 год без рассмотрения оставлено более 6,5 тыс. материалов, при этом срок давности по ним уже истёк. Причинами послужили «недостаточное финансирование работ комиссий, нехватка средств на оплату услуг по отправке почтовой корреспонденции, недостаточное количество должностных лиц, которые осуществляют рассмотрение материалов».
Надежда на москвичей
И без того небольшую прибыль инвесторов снизила реконструкция дорог в центре города, которая предусматривает ликвидацию парковочных «карманов». По словам Дмитрия Вилкова, этим летом в связи с ремонтом не работают около 200 из них, 120 больше не вернутся в число платных парковочных мест. Всего компания тратит на поддержание проекта примерно 700 тыс. в месяц, он полностью убыточный.
В результате инвестор заявил о намерении с 25 августа закрыть проект из-за нерентабельности. В администрации Красноярска, в свою очередь, озвучивают претензии в адрес инвестора и уверены в будущем проекта.
«За тот период, что действует проект платных парковок, можно найти плюсы: эффективно работает выделенная полоса, можно найти парковочные места. Не в полной мере он раскрылся, но в целом приносит положительные результаты, и динамика прослеживается. Буквально недавно у нас была одна из московских компаний, которая готова заняться платными парковками», - заявил Никита Дресвянкин.
Каким образом заработают остальные части проекта: перехватывающие парковки, выделенные полосы, общественный транспорт, - пока не ясно.