Красноярск, 7 декабря – «АиФ на Енисее». Красноярка, потерявшая три дня отдыха в круизе по Персидскому заливу по вине ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», после того как компания отказала ей в возмещении убытков, с иском о защите прав потребителей обратилась в суд, сообщила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
Истица просила взыскать: убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения договора перевозки пассажиров, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, штраф за просрочку доставки пассажиров, который в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса составил 2,2 тыс. рублей, компенсацию морального вреда и расходы по оплате услуг представителя.
Согласно материалам дела женщина приобрела 8-дневный новогодний тур «Круиз по Персидскому заливу» на себя и двух несовершеннолетних дочерей. Утром 27 декабря 2010 года семья должна была вылететь в Москву, а затем в Дубай. Однако вылет был задержан на 8 часов, и, прибыв в столицу, пассажиры опоздали на рейс в Дубай. В Объединенные Арабские Эмираты семья прилетела практически на сутки позднее, и в результате задержек рейсов опоздала на корабль на 1,5 часа. На борт они зашли только 30 декабря, потеряв три дня из восьмидневного тура.
Суд пришел к выводу, что задержка рейсов Красноярск - Москва и Москва - Дубай произошла не из-за аномальных природных явлений (то есть при чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах), на которые ссылалась авиакомпания, а по причине ненадлежащего исполнения ответчиком работ по обработке воздушного судна антиобледенительным реагентом, что и повлекло неисполнение обязательств по своевременной доставке пассажиров.
В итоге Октябрьский районный суд Красноярска частично удовлетворил исковые требования, постановив взыскать ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в пользу пассажирки убытки, связанные с задержкой рейса, в виде: стоимости трех потерянных суток оплаченного пребывания в круизе - 69,5 тыс. рублей; расходы на оплату проживания в гостинице - 13,2 тыс. рублей; штраф за просрочку доставки пассажиров - 2,2 тыс. рублей; компенсацию морального вреда - 30 тыс. рублей; расходы по оплате услуг представителя - 30 тыс. рублей. Также суд взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2,9 тыс. рублей и в доход местного бюджета штраф 57,5 тыс. рублей.
Авиакомпания обжаловала решение суда, ссылаясь на те же доводы, т.е. на аномальные природные условия, как обстоятельства непреодолимой силы, а также на недоказанность причиненных истцам нравственных страданий, но суд апелляционной инстанции в апреле 2012 года не удовлетворил ее жалобу. Красноярский краевой суд в ноябре отказал в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции поступившей в октябре еще одной жалобы ответчика.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.