Какая компенсация положена за задержку рейса?
Летели семьёй в отпуск, рейс задержали на три часа. Должна ли авиакомпания возместить ущерб за потраченное время?
С. Максимович, Норильск
Отвечает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Наталья Павлюченко:
- Если компания не докажет, что самолёт опоздал не по их вине, а, например, была обнаружена его неисправность, неблагоприятные метеоусловия и прочее, то перевозчик обязан возместить ущерб. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиакомпания заплатит штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не больше чем 50% платы за проезд.
Если пассажир из-за задержки рейса отказывается лететь, то перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги.
Кроме того, компания обязана организовать хранение багажа, бесплатно предоставить пассажиру с ребёнком до 7 лет комнату матери и ребёнка, если задержка более двух часов - два телефонных звонка или два сообщения по е-mail, прохладительные напитки. Если более 4 часов - горячее питание, более 6 часов ночью и 8 часов днём - гостиницу.