Красноярск, 23 августа – «АиФ на Енисее». Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов выступает за проведение повторной экологической экспертизы по строительству Енисейского ферросплавного завода, об этом он заявил на пресс-конференции в Красноярске в четверг, 23 августа.
«Для того чтобы построить завод, необходимо провести дополнительную экологическую экспертизу с привлечением международных специалистов. Диалог необходимо продолжать», - заявил Титов. Также он отметил, что представители красноярской общественности согласятся с проведением дополнительной экспертизы.
«У вас стоят пустые огромные площадки, коробки заброшенные старых производственных площадей! Это кладбище российской промышленности, смотреть на это мне, как бизнесмену, больно! «Чек-СУ. ВК» - это новое производство, более чистое и современное, чем старые ваши заводы», - заявил Титов. По его словам, выбросы от создания нового ферросплавного завода составляют 0,01% от выбросов Красноярска.
Между тем один из лидеров общественного движения «Красноярск против!» Артем Карданец заявил «АиФ на Енисее», что противники строительства завода не поддерживают предложение о проведении дополнительной экспертизы. «Нам с господином Титовым и компанией «Чек-СУ.ВК» не по пути. Они совершенно не учитывают мнение красноярцев, которые на общественных слушаниях выступили против строительства яд-завода. Господин Титов не учитывает мнение 19 красноярских ученых, которые занимались этим вопросом в составе рабочей группы при Законодательном собрании Красноярского края и пришли к заключению о вредности создания ферромарганцевого производства в регионе. Поэтому ни о какой дополнительной экспертизе речи быть не может», - заявил Карданец. Также представитель общественного движения отметил, что «сейчас в России нужно создавать не должности «бизнес-омбудсменов», а внедрять институты по охране и защите экологии».
Енисейский ферросплавный завод должен был стать частью горно-металлургического комплекса по производству марганцевых ферросплавов. Проект помимо завода включает в себя: развитие Усинского месторождения марганцевых руд в Кемеровской области, строительство автомобильной дороги от месторождения до поселка Туим в Хакасии с созданием там перегрузочного терминала. Общий объем инвестиций, по оценкам компании, составляет 22 млрд рублей, из них около 11 млрд рублей уже освоено. Создание предприятия планировалось на площади завода «Крастяжмаш». Объем производства первой очереди составит 235 тысяч тонн марганцевых ферросплавов. В феврале 2008 года «Чек-СУ.ВК», «Внешэкономбанк» и Совет администрации Красноярского края заключили соглашение о намерениях. Через два года региональные власти и инвестор подписали соглашение о сотрудничестве. Осенью 2011 года в Красноярске начались массовые протесты экологической общественности, и краевые власти разорвали соглашение с «Чек-СУ.ВК». На общественных слушаниях в Красноярске в июне 2012 года большинство участников высказалось против строительства завода.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть