С 2010 года в Красноярском крае получили квартиры около 6 000 ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны. На сегодняшний день ещё 245 человек стоят в очереди на получение жилья. Это те, кто сами подали документы в соцзащиту в 2013-2014 годах.
Однако далеко не всегда чиновники с радостью выделяют ветеранам положенные квадратные метры. В краевом суде - более десятка судебных тяжб между ветеранами и органами соцзащиты края, администрациями районов. И большая их часть решена в пользу защитников Отечества.
Фронтовик - квартирант дочери
В 2012 году министерство социальной защиты края отказалось предоставить 87-летнему инвалиду ВОВ Владимиру Цемма денежную выплату на приобретение льготного жилья. С иском в суд обратился прокурор Центрального района. Владимир Тимофеевич жил в квартире дочери на условиях коммерческого найма, она предоставляла отцу комнату площадью 10,5 кв. м. Больше никакого жилья у дедушки не было. Однако чиновники решили, что раз он живёт с членами своей семьи, значит, не нуждается в улучшении жилищных условий. Хотя по закону ветераны должны обеспечиваться жильём независимо от их имущественного положения. Более того, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что родственники ограничивали ветерана даже во времени пользования квартирой. Суд принял решение в его пользу и обязал министерство социальной защиты предоставить денежную выплату.
Узнику концлагеря отказано
Ещё больше проблем с получением жилплощади возникает у узников концлагерей. Люди, которые маленькими детьми прошли весь ужас фашизма, годами доказывают, что имеют право на компенсации наравне с ветеранами. Зинаида Петрова в годы войны находилась в немецком концлагере. Администрация района признала её нуждающейся в жилье, а соцзащита отказала. Чиновники заявили, что «к их компетенции не относится предоставление такой категории граждан мер социальной поддержки по обеспечению жильём». И только благодаря вмешательству прокуратуры Зинаида Петровна получила квартиру.