Пикет у здания красноярской мэрии работники центра социальной помощи «Родник» устроили 21 мая, в среду. 13 человек несколько часов стояли с плакатами «Расходы на социалку – на народный контроль», «Мы – позорный результат социал защиты», «Соц защита – кормушка для чиновников!» - с такими лозунгами вышли работники и клиенты приюта «Родник». Как выяснил «АиФ», пикетирующих не устраивает две основные вещи: низкие зарплаты и жестокое обращение с клиентами социального приюта.
«Моя зарплата – 5 тыс. рублей, последняя была 2 тысячи, - говорит Надежда Лунева. – Работаю санитаркой, сутки через трое. Скажите, как на эти копейки можно платить за квартиру, кормить семью?! Но даже больше я волнуюсь за наших клиентов! 75% пенсии стариков уходит за обслуживание в приюте, а 25% должно оставаться у пенсионеров. Но эти деньги у них забирают, они оседают у кого-то в карманах. Кормят отвратительно, когда ты видишь эту еду, понимаешь, что такое просто нельзя есть! Не обирайте, не бейте стариков, не пичкайте их аминозином!»
- С 2011 года я помогаю людям из «Родника», - говорит Наталья Подоляк, доцент СФУ. – Клиенты там не живут, а содержатся как скот, по-другому это назвать нельзя. По уставу, люди имеют право на льготное проживание в течение двух месяцев. За это время администрация должна помочь восстановить документы, решить проблему с работой. Но ни социальные работники, ни администрация не делает ничего и просто выкидывают людей на улицу. На моих глазах выпнули десятки беспомощных, даже были матери с грудными детьми.
Однако у представителей властей на этот счет другой взгляд. Как уверяет Наталья Боброва, руководитель ГУ социальной защиты администрации Красноярска, средняя заработная плата в отрасли социального работника – 14300 руб., младшего медицинского персонала – 15700 руб., социального педагога – 19900 руб. «В каждом учреждении заключены коллективные договоры, работники с ними ознакомлены. Мнение одного работника не является мнением всех.
За 2013 год было 6 обращений от клиентов «Родника», тогда как обслужено было 5400 человек. Из шести было две благодарности, а четыре указывали нам на недостатки. По результатам обращений мы провели выездные проверки и сделали определенные выводы. Роспотребнадзор не выявил нарушений по качеству и соблюдения нормативов питания», - пояснила Наталья Боброва.