Житель Красноярска отсудил около 160 тысяч рублей за дорогостоящий пылесос, который, вопреки заявлениям продавца, не имел режима влажной уборки и функции массажа, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Некачественный пылесос торговой марки «KIRBY» мужчина приобрел в апреле 2014 года. Товар стоимостью 116,4 тысячи рублей он оплатил за счет полученного в банке кредита. В магазине при продаже заявили, что аппарат имеет режим влажной уборки и функцию массажа. Однако при эксплуатации заявленные продавцом свойства в пылесосе не обнаружились, но выявились недостатки в виде повышенного шума при работе, к тому же, он оказался слишком тяжелым - вместо допустимых 8,8 кг весил 10,5 кг.
Покупатель направил в адрес продавца претензию с требованием о возврате уплаченных денег, но получил отказ, и ему пришлось обратиться в суд. Разрешая спор, суд установил, что при покупке пылесоса покупатель не получил надлежащих документов, достоверно свидетельствующих о соответствии товара обязательным санитарным нормам и стандартам, таким образом, потребитель был лишен возможности правильного выбора товара.
Суд постановил взыскать с фирмы-продавца в пользу мужчины уплаченные за пылесос 116,4 тысячи рублей, компенсацию морального вреда в сумме 10 тысяч рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке - 31,6 тысячи рублей, еще 31,6 тысячи рублей штрафа продавец должен был выплатить в пользу регионального общества по защите прав потребителей, представлявшего интересы истца в суде. Пылесос истец, по приговору суда, возвращал фирме.
Компания-продавец пыталась обжаловать данное решение, но краевой суд оставил его без изменения.
Как не попасть впросак, покупая товар со скидкой
За неисправный элитный телефон красноярка отсудила 300 тысяч рублей
Красноярец отсудил 2,3 млн рублей за некачественный Ford