Роскачество представило результаты проверки кефира, продающегося в торговых точках. Итоги опубликованы на официальном сайте.
Исследование прошли 47 торговых марок, из них 36 проверили в 2018 году, а 11 – в 2019. Большинство произведены в России, но три образца из Республики Беларусь. Стоимость упаковки составила от 22,7 рубля до 149 рублей на момент закупки. Вес упаковки – от 459 г до 1 кг.
«По результатам лабораторных испытаний высококачественной продукцией, соответствующей не только обязательным требованиям законодательства, но и повышенным требованиям стандарта Роскачества, признан кефир 13 торговых марок: «36 копеек», «Авида», «Агрокомплекс», «Домик в деревне», «Молочная благодать», «Нежеголь», «Останкинское 1955», «Простоквашино», «Рузский», «Свитлогорье», «Томмолоко», «Ярмолпрод» и Parmalat», - говорится в сообщении на сайте Роскачества.
Проверяющие не нашли в российском кефире нарушений по антибиотикам. Испорченного товара в магазинах также почти не выявили.
В четырех образцах были обнаружены растительные жиры. Таким образом, почти 92% исследованных товаров – это действительно настоящий кефир.
«Потребителю традиционно следует обращать внимание на упаковку, отсутствие её вздутия, целостность, а также выбирать проверенных производителей, которые дорожат своей репутацией, и настороженно относиться к неправдоподобно дешёвым товарам», - рекомендует исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.