Эта железная дорога (Чум-Салехард-Игарка) была задумана еще в 1928 году как Великий Северный железнодорожный путь.
Но в отличие от БАМа или Транссиба она не имела своего названия. Только номера строительных участков – 501-ый и 503-ий. А после того, как спустя 6 лет строительства (1947-1953 годы) десятки тысяч строителей покинули наполовину построенную дорогу, ее стали называть «мертвой дорогой», «дорогой смерти» или «дорогой-призраком».
У экспедиции было две задачи: обследовать сохранившиеся объекты 503-го участка и, по возможности, обнаружить личные вещи строителей-заключенных ГУЛАГа, а также установить мемориал памяти репрессированным, который ребята своими руками и на свои средства изготовили в Красноярске.
Пешеходный мост через железнодорожные пути построили на станции Ингашская
Средства инвестфонда со строительства дороги Кызыл - Курагино могут быть направлены на другие проекты
На Красноярской железной дороге у двух станций появится «новое лицо»
В 2013 году построят три посадочные платформы на городскую электричку
Что осталось от первого железнодорожного моста в Красноярске?