Житель Красноярска отсудил около 160 тысяч рублей за дорогостоящий пылесос, который, вопреки заявлениям продавца, не имел режима влажной уборки и функции массажа, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Некачественный пылесос торговой марки «KIRBY» мужчина приобрел в апреле 2014 года. Товар стоимостью 116,4 тысячи рублей он оплатил за счет полученного в банке кредита. В магазине при продаже заявили, что аппарат имеет режим влажной уборки и функцию массажа. Однако при эксплуатации заявленные продавцом свойства в пылесосе не обнаружились, но выявились недостатки в виде повышенного шума при работе, к тому же, он оказался слишком тяжелым - вместо допустимых 8,8 кг весил 10,5 кг.
Покупатель направил в адрес продавца претензию с требованием о возврате уплаченных денег, но получил отказ, и ему пришлось обратиться в суд. Разрешая спор, суд установил, что при покупке пылесоса покупатель не получил надлежащих документов, достоверно свидетельствующих о соответствии товара обязательным санитарным нормам и стандартам, таким образом, потребитель был лишен возможности правильного выбора товара.
Суд постановил взыскать с фирмы-продавца в пользу мужчины уплаченные за пылесос 116,4 тысячи рублей, компенсацию морального вреда в сумме 10 тысяч рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке - 31,6 тысячи рублей, еще 31,6 тысячи рублей штрафа продавец должен был выплатить в пользу регионального общества по защите прав потребителей, представлявшего интересы истца в суде. Пылесос истец, по приговору суда, возвращал фирме.
Компания-продавец пыталась обжаловать данное решение, но краевой суд оставил его без изменения.