Жители южной столицы края уже несколько месяцев переплачивают за горячую воду из-за ошибки РЭК. Но никто не спешит ни извиняться перед минусинцами, ни, тем более, возвращать им деньги.
Президент не указ
Неладное горожане заметили летом. Наиболее наблюдательные сравнили расчётки после всех плановых повышений стоимости услуг ЖКХ. После нехитрых подсчётов выяснили, что с начала года стоимость кубометра горячей воды для них выросла почти на 20%. Хотя президент Владимир Путин с экранов телевизоров ранее «разрешил» рост не больше 6%. «11 июля был опубликован один тариф, через некоторое время публикуется второй, который значительно выше, без всяких комментариев, - говорит Надежда КНЯЗЕВА, жительница Минусинска. - Без всякого объяснения, за счёт чего он увеличился. Каждый здравомыслящий человек задаст себе вопрос - почему?». Обеспокоенные минусинцы начали писать во все инстанции, дойдя в итоге до губернатора. Как выяснилось, надбавили им на основании приказа Региональной энергетической комиссии, в который закралась «техническая» неточность. Свою ошибку чиновники признали, издав приказ об исправлении. Казалось бы, инцидент исчерпан, но не тут то было. «Я разговаривала с руководством Красноярской теплотранспортной компании, - делится впечатлениями Татьяна ПОНОМАРЁВА, директор минусинского МКУ «Городское хозяйство». - Говорила, что, по мнению городской администрации, они обязаны принимать уточнённый тариф, поскольку была ошибка РЭК, но у него и его юристов другое мнение». Теплоэнергетики продолжают брать завышенную плату за горячую воду и отопление, заявляя, что решение об установлении тарифа не имеет обратной силы, и для перерасчёта нет правовых оснований.
Мой офис с краю
Попытки взывать к РЭК тоже не возымели успеха: в ответ на депутатский запрос в комиссии ответили, что проверка правильности предъявления счетов на услуги ЖКХ в её компетенцию не входит. Что можно считать уже просто издевательством, считает депутат краевого Заксобрания Владислав ЗЫРЯНОВ, который пытается разобраться в этом жилищно-коммунальном абсурде. «РЭК говорит: методика двойственная, федерация нам ничего не объяснила, потому мы ошиблись, - заявляет Владислав Зырянов. - Но непонятно, почему ошибаются всегда в большую сторону? Кто теперь будет судиться с энергетиками? Почему нельзя обратиться по этому поводу к губернатору, привлечь общественность? Надо добиться обратного перерасчёта, возврата денег населению. У нас ошибки делают очень быстро, но исправляют их последствия очень медленно».
На просчётах… обогащаются
Случай в Минусинске - показателен для всей сферы ЖКХ. По примерным подсчётам, горожане в месяц переплачивают за горячую воду порядка 1,5 млн рублей. Сумма, может, небольшая, но сколько таких «технических ошибок» делается по всему краю?
Этой весной, например, несколько десятков жителей Сухобузимского района направили открытое письмо губернатору края Льву Кузнецову с жалобой на грабёж со стороны коммунальщиков: за счёт чего постоянный рост, как складывается стоимость кубометра воды, почему в одной деревне цена одна, в другой - другая, сам чёрт в этом вопросе ногу сломит. И складывается ощущение, что делается это специально. Разобраться во всех выкладках, приказах и постановлениях простому человеку не под силу. А, значит, и облапошить его можно без особых проблем. «Почему население и бюджет должны расплачиваться за так называемые «технические ошибки»? - вопрошали сухобузимцы. - И кто конкретно совершил ошибку как ответил? Странно, что так называемая «техническая ошибка» направлена на незаконный отъём денег у населения, а не наоборот. А кто должен определить границу между так называемой «технической ошибкой» и преступным умыслом? Почему за хищение чужой собственности рядовой человек попадает в тюрьму, а хищение наших денег называется «технической ошибкой»?». Увы, ответа на свой вопрос они так и не получили. Поэтому мы его адресуем губернатору, краевым парламентариям и прокуратуре. Доколе этот беспредел будет продолжаться?